2000 год
В сентябре руководители группы компаний «Русское золото» принимают решение о создании российской фабрики столового серебра в содружестве с «Юниаструмбанком». Для производства арендованы площади завода цветных металлов в Кольчугино, Владимирская область. Город был выбран неслучайно — в нем издавна существовала традиция работы с металлом: металлургический завод, градообразующее предприятие, появился 60 годами ранее официального основания города; кроме того, в Кольчугино долгое время располагалось предприятие «Мицар» по производству мельхиоровых изделий. А наличие традиции, в свою очередь, означало, что в Кольчугино можно найти высококлассных специалистов для производства. Расчет оправдал себя: например, мастера фабрики родом из Кольчугино.
2001 год
Разрабатывается проект по созданию современного инновационного производства столового серебра. Руководители «АргентА» и главный технолог совместно посещают Италию, всемирно известного производителя столового серебра и оборудования фабрик по производству серебра, чтобы изучить самые прогрессивные технологии работы с серебром, и заключают с местными производителями договор на поставки оборудования. Их цель — создать уникальный и при этом экологически чистый продукт, который прославит российское столовое серебро.
2002-2003 года
В Кольчугино возводится фабрика по производству столового серебра, установлено итальянское и российское оборудование. Определив стратегические цели компании, «АргентА» разыскивает и нанимает высококлассных специалистов, мастеров своего дела. Те приступают к работе — выработана ассортиментная линейка продукции, изготовлена оснастка оборудования, освоены передовые технологии 3D-моделирования, которые позволяют изготовить высокоточные формы для литья. Эти достижения оценены по достоинству: в 2003 году Фабрика серебра «Аргента» получает одну из своих первых наград — заслуженный диплом Международной ювелирной и часовой выставки «Ювелир-2003» за активную работу в ювелирном производстве, дизайне и разработке новых технологий.
2004 год
В сентябре 2004 года состоялось официальное открытие фабрики серебра «АргентА» и запуск производства. На фабрике установлены программируемые станки ЧПУ, изготавливающие изделия на основе 3D-модели — подобное оборудование используют космическая и часовая отрасли, в России оно установлено лишь на десяти предприятиях. Только самое современное производство могло позволить себе выпускать свыше 35 новинок в год — а ведь это было одной из задач предприятия: разработать и выпустить серебряные изделия, способные конкурентно заменить на рынке России импортные аналоги.
На российском рынке серебра выходят столовый набор «Морозко», детские ложки «Малыш» и «Малышка», ионизатор «Якорь». Изначально на фабрике действовали настолько высокие требования к качеству и дизайну продукта, что первые изделия «АргентА» до сих пор пользуются спросом — их можно найти в каталоге изделий фабрики в коллекциях Сlassic, «Королевское детство» и «Для души» соответственно.
С 31 августа по 8 сентября «АргентА» участвует в очередной Московской международной ювелирной выставке «Ювелир», прошедшей в КВЦ «Сокольники».
2005 год
«АргентА» участвует в профильных выставках, ищет партнеров, наращивает объемы производства и, разумеется, расширяет ассортимент продукции.
2006 год
В марте на должность генерального директора фабрики приходит Жанна Владимировна Перевалова, которая до этого курировала проект со стороны учредителя. Новое руководство запускает и новый этап в развитии фабрики: пересматривает и перестраивает процессы, структуру фабрики; объемы производимой продукции возрастают с 200 до 800 кг в месяц. «Изначально была поставлена задача сделать бренд, - рассказывает Жанна Перевалова, генеральный директор фабрики «АргентА». - Мы желали производить узнаваемые изделия, найти свой собственный стиль продукции, сохранять отличия от других фабрик по всей цепочке — от материала до методов продаж». В августе того же первым заместителем генерального директора становится Николай Васильевич Кувардин.
У «АргентА» появляются новые партнеры, крупнейшие операторы рынка, например, компания «Эстет». С нею «АргентА» ведет не только деловое, но и стратегическое партнерство — обе компании работают над тем, чтобы привить покупателям традицию фамильных драгоценностей и столового серебра.
Заключены договора с итальянскими компаниями — Greggio, Flamingo — с которыми фабрика работает и по сей день. «АргентА» работает с производителями из Италии на условиях эксклюзивности поставок: любым другим игрокам рынка закрыта возможность поставлять в Россию изделия, которые закупила фабрика.
Команда «АргентА» формируется окончательно, а вместе с ней превращается в сложившееся, развитое производство, готовое наращивать объемы продукции и следовать своей стратегии роста, и сама фабрика.
Набор столового серебра «Фаворит» из 24 предметов отмечен дипломом на выставке производителей ювелирных изделий «Гильдия ювелиров России» (ноябрь, ЦВЗ «Манеж», Москва) в номинации «Торжественный случай». Профессионалы отрасли признали набор респектабельным и изысканным подарком для особых празднеств.
2007 год
Качественное, изысканное и экологически чистое столовое серебро «АргентА» обретает устойчивую популярность на ювелирном рынке России. Спрос на изделия «АргентА» позволяет ей выйти на намеченные объемы производства. Одновременно руководство фабрики совершенствует производство: обновлено оборудование, внедрены инновационные стандарты качества, достигнута стопроцентная точность матриц для столовых приборов. Последнее позволяет изготовлять идеальные изделия — устранены даже недочеты, не видные невооруженным глазом. «АргентА» формулирует свой посыл, свою миссию: «Каждая коллекция Фабрики серебра «АргентА» – это идеальная геометрия и эстетичный дизайн»
2008 год
На рынке появляются новые коллекции «АргентА»: BabySweet (после ребрендинга — «Королевское детство»), Moon (изделия из нее сейчас включены в коллекцию Classic), Orange Creative (самые успешные предметы из нее до сих пор входят в разные коллекции).
Фабрика серебра «АргентА» начинает заниматься благотворительностью, активно поддерживает общественный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».
2009 год
Руководство принимает решение о комплексном ребрендинге коллекций фабрики. Обновлены логотип и фирменный стиль «АргентА», заново сформулирована концепция изделий фабрики — готовый подарок в стильном футляре. Меняются и стандарты обслуживания покупателей, стандарты мерчендайзинга.
После ребрендинга «АргентА» формирует коллекции по их функционалу: детское серебро, столовые приборы, серебряная посуда, литые изделия авторского дизайна, изделия итальянских производителей-партнеров фабрики.
На ювелирный рынок страны выходит обновленная коллекция детского серебра, отныне называемая «Королевское детство». Приглушенно-оранжевый цвет изящной упаковки оттеняет сияние отполированного вручную серебра, придавая ему особо уютный вид. «Королевское детство» — символ заботы о малыше.
Фабрика серебра «АргентА» получает сразу несколько наград: во-первых, в рамках программы «100 лучших товаров России», которая ежегодно награждает предприятия за производство высококачественных изделий и заслуженное доверие покупателей, были отмечены изделия из серебра 925 пробы фабрики «АргентА» — столовый набор «Фаворит», детский набор «Мишка» и набор стопок «Глухари». Фабрика получает право маркировки знаком качества «100 лучших товаров России» и декларацию качества.
2010 год
В городе Кольчугино и Москве открываются шоу-румы «Галерея Серебра АргентА», где представлен весь ассортимент фабрики. Он же, в обновленном дизайне, представлен в витринах ювелирных магазинов-парнеров «АргентА» по всей России. Фабрика работает над наполнением и коррекцией коллекций. На российский рынок ювелирных изделий выходят коллекция детского серебра «Королевское детство» и коллекция сувениров из серебра «От души» фабрики «АргентА». Покупателям также предлагается коллекция Classic в обновленных футлярах.
Для фабрики закуплено немецкое и японское оборудование. Фабрика «АргентА» участвует в Неделе Российского предпринимательства, в ярмарке-выставке, где выставляется продукция лучших предприятий малого и среднего бизнеса; в ювелирном салоне «Алмазный паркинг»; в Международной специализированной выставке «Подарки. Осень». Фабрика приобретает весомый авторитет в ювелирной отрасли, она — неизменный участок выставок. Отрасль в очередной раз высоко оценивает достижения фабрики: в этом году подстаканник «Глухарь» с чернением, на создание которого мастера вдохновили леса Владимирской области, получает награду на конкурсе ювелирных изделий «Алтын Барс» в рамках 8-й специализированной выставки «Ювелирэкспо». Изделие отмечено в номинации «Лучшее эксклюзивное изделие»: сочетание литьевых и штампованных элементов, реализованное благодаря современным компьютерным технологиям, превращает подстаканник в настоящее искусство.
В этом же году сформулирована миссия «АргентА»: «повседневная роскошь». «The daily luxury, повседневная роскошь — девиз нашей фабрики, - поясняет Жанна Перевалова. - Изделия фабрики настолько красивы, настолько качественны, что уходят от своего бытового предназначения — но они, тем не менее, функциональны. Мы хотели бы, чтобы покупатели пользовались нашими изделиями каждый день и каждый день наслаждались бы ими».
2011 год
Сотрудники фабрики работают над развитием и укреплением бренда «Фабрика серебра «АргентА»: клеймо фабрики должно быть узнаваемо и уважаемо на рынке. Услышав об «АргентА», потребитель сразу вспоминает разнообразные, стильные и высококачественные серебряные изделия. Чтобы добиться маркетинговой отстройки от конкурентов и выстроить бренд, «АргентА» предлагает высококачественные изделия по средней рыночной цене, готовые подарочные изделия и коллекции, объединенные едиными идеями и эстетическими решениями. В этом же году «АргентА» побеждает в конкурсе «Алтын Барс» в номинации «Лучшее ювелирное изделие в оригинальном дизайне», а на десятой юбилейной ювелирной выставке «Алтын Камень Урала» подстаканник «Глухариная охота» получает диплом в номинации «Лучшее изделие, изготовленное вручную» (дизайн). Фабрика серебра «АргентА» представила на выставке полный ассортимент своих изделий 925 пробы; особое внимание привлекает обновленная коллекция детского столового серебра «Королевское детство».
Впервые появляется идея соединить в изделиях фабрики два материала — фарфор и серебро, начинается поиск производителя фарфора, который мог бы стать партнером фабрики в новом начинании.
К запуску готовится официальный сайт «АргентА» с информацией о фабрике, ее продукции, новостях предприятия и специальных акциях.
2012-2013 года
Итогом плодотворного сотрудничества «АргентА» и Императорского фарфорового завода становятся изделия коллекции «СЕРЕБРО&ФАРФОР», где сочетаются белый костяной фарфор и серебряное обрамление. Чтобы действительно впечатлить покупателя, и фарфор, и серебро должны быть без единого изъяна — и партнерам это удается: сейчас «СЕРЕБРО&ФАРФОР» — хит продаж фабрики «АргентА». В коллекцию входят как литые изделия ручной работы, так и более бюджетные и легкие, выполненные методом штампа. В дальнейшем партнеры планируют развивать проект — не только дополнять коллекцию новыми изделиями и целыми линейками изделий, но и формировать рынок, вновь и вновь предлагать неожиданные и уникальные и вещи.
В 2012 году администрация Владимирской области и торгово-промышленная палата области вручают фабрике серебра «АргентА» почетный диплом в номинации «Самая эффективная организация Владимирской области в сфере производства».
В следующем году у ювелир-модельеров появляются личные клейма: теперь на их авторском серебре, вдохновленном природой Владимирской области, стоит их собственная «подпись». В мае на XI Международной выставке ювелирных и часовых брендов «Новый русский стиль-2013» представлена обновленная коллекция «Авторское серебро. Лимитированный выпуск», выпущенная органиченным тиражом. Изделия коллекции, образцы высокохудожественного литья, с личными клеймами мастеров, немедленно становятся объектами интереса коллекционеров.
«АргентА» увеличивает рынки сбыта, выходит на ближайшее зарубежье... Появляется программа «Официальный партнер Фабрики серебра «АргентА» — этот статус, а вместе с ним соответствующий сертификат, приобретают ответственные и честные партнеры фабрики, зарекомендовавшие себя как достойные игроки рынка столового серебра.
Компания отмечает юбилей: 10 августа 2013 года все сотрудники «АргентА» собираются, чтобы отпраздновать десятилетие фабрики: подвести итоги работы, обсудить планы и перспективы, поблагодарить друг друга за усердную работу и, конечно, повеселиться.
2014 год
На данный момент Фабрика серебра «АргентА» реализует свыше 11 тонн серебряных изделий в год; оно — передовая компания на рынке столового серебра. На производстве «АргентА» в Кольчугино заняты 110 человек, штатный состав Фабрики составляет 135 человек. Компания наращивает объемы производства, укрепляет свою репутацию и развивает новые рынки, одновременно не теряя качества продукции и высокого класса исполнения.
2015 год
Из года в год Фабрика серебра «АргентА» награждается Дипломом Ведущего производителя ювелирных украшений из серебра, поддерживая репутацию на рынках России и ближнего зарубежья качеством, ассортиментом, уникальностью изделий.
Совместная плодотворная работа дизайнеров Фабрики и художников Императорского Фарфорового завода выводит на рынок коллекцию «От души» в фирменных футлярах с логотипом Фабрики серебра «АргентА» и Императорским фарфоровым заводом. Компания предлагает готовый подарок, способный порадовать, удивить и принести радость!